Я, Сабангулова Олеся Александровна воспитатель МАДОУ № 26 «Золотая рыбка». Хочу рассказать о нашем семейном герое.
«Весточки, опалённые войной».
Солдатские письма….Держу в руках эти опалённые огнём военные весточки,вчитываюсь в каждую строчку солдатского послания – и словно чувствую на себе грозовое пламя тех дней.
Осторожно открываю пожелтевший треугольник: ровный аккуратный почерк, прямые ряды строк, вот только записи химическим карандашом за долгие годы стали почти бесцветными. Вчитываюсь: «Добрый день, дорогие мои! С крепким рукопожатием и горячим поцелуем от вашего супруга, папы и сына. Всем вам я желаю быть живыми и здоровыми, о себе сообщаю, что я жив и здоров. Вы должны помнить: завоёванную и счастливую жизнь мы должны отстоять от вероломного фашизма, напавшего на нашу Родину. Тятя, если ты читал газету за 23 августа о сводке двухмесячного боя, то там видно, что Гитлер уже просчитался и понёс большое поражение, так что скоро он будет разбит со своими приспешниками в пух прах…». И чем больше вчитываешься тем сильнее наворачиваются слёзы, оставляя желтые разводы на ветхом листе бумаги. Считаю, что я должна рассказать о моём прадедушке.
Пётр Яковлевич Мартынов (справа). Родился в 1913 году в тихой небольшой деревушке Молоканово Куюргазинского района. С детства мечтал стать учителем и поэтому закончив сельскую школу, поступил в педтехникум. Вернулся в родную деревню учителем истории. В 1933 году женился на Анастасии Порфирьевне. В 1939 году началась русско- финская война призвался в ряды Красной Армии. После разгрома белофиннов вернулся с победой к любимой жене и семье. Он был хорошим семьянином – справедливым, добрым, внимательным. Был ласков с детьми. А семья была большая. Жить бы да растить детей.
Но как гром с ясного неба, грянула весть о нападении фашистов. В 1941 году ушёл на фронт ВОВ. Воевать попал в стрелковую дивизию в самое пекло на Орловско- Курскую дугу. Стали приходить солдатские треугольники. Дед писал, что бьют врага, гонят его с родной земли, уверял в скорой победе. Но бои, бои, бои…..
В одном из боёв деда не стало – на тридцать первом году его молодая жизнь оборвалась. «Сороковые, горозовые» для него действительно стали роковыми. В одном из последних писем, он, словно предчувствуя это, писал: «Настенька, тятя, мама, бабушка, дети, прощайте! Может быть, и я когда то огорчал вас, простите меня. Живите дружно, не обижайте друг друга, не оставляйте в беде»….. Он сознательно просит прощения за то, что не вернётся с войны и не сможет дать достойную жизнь своей семье. Особо тёплые слова обращает к жене «Настенька, прошу тебя, заботься о себе и о дочках. Обо мне не думай, если придётся, то вернусь». Не пришлось. «Пропал без вести». Погиб не зная что у него родился третий ребёнок. Жизнь оборвалась в самом расцвете, когда так хотелось жить, любить, строить растить детей. В свои тридцать с небольшим лет его жена (моя прабабушка) стала вдовой с тремя малыми детьми на руках, которым она посвятила всю жизнь.
Ещё при жизни его жены и старшей дочери Марии (моя бабушка) с мужем ездили в Орёл, где на братской могиле нашли в списках имя деда.
Семейные реликвия – солдатские письма и фотография, как тоненькая ниточка, связывает нас с прошлым.
Пусть я сейчас не могу посетить те места, где прадед был в последние дни своей жизни, но я гордо чту его заслугу перед Родиной, он вечно будет жить в моей памяти. Как моя бабушка передала моей маме Макеевой Е.А. (своей дочери), но а моя мама мне эту ниточку – письма, выписки и фотографию связывающую меня с дедушкой так и я в свою очередь передам их своим детям или внукам, они должны знать какой ценой была достигнута победа для нашей семьи.